Форум » Процедурные вопросы » Нужны ли большим городам троллейбусы? » Ответить

Нужны ли большим городам троллейбусы?

Игорь: Буквально на днях, рязанская мэрия приостановила работу троллейбусов на нескольких маршрутах. Журналисты и некоторые жители города восприняли информацию о приостановлении работы троллейбусов в штыки. Если честно, то слухи о полном прекращении работы троллейбусов ходят уже давно. Люди даже собирают петиции в пользу троллейбусных парков. Организованы целые группы в социальных сетях, где люди пытаются отстоять старенький троллейбус. У меня нет личного авто, я все как-то не решался приобрести автомобиль, потому как ездок из меня паршивый: я пару раз попадал в мелкие ДТП на чужих автомобилях, которые потом сам и восстанавливал. Плюнул я на личный автомобиль и спокойно езжу на общественном транспорте или на крайний вариант, когда очень спешу, то использую такси. Выбирая между троллейбусом или автобусом, в большинстве случаев, я выбираю автобусы, так как автобусы более быстрые, да и честно сказать, маршруты троллейбусов, по крайне мере в Рязани, не очень удобные. По моим наблюдениям, точно также как и я, поступает большинство людей: троллейбусы ездят полупустые, а в "маршрутках" и автобусах не протолкнешься. Троллейбусный парк Рязани, состоит в основном из списанных московских троллейбусов: они все ржавые и неказистые, что не добавляет им очков при выборе транспорта. Как я понял, весь скандал, связанный с постепенным упразднением троллейбусов, происходит из-за денег. Управленцы троллейбусными парками, обвиняют местных чиновников в неоказании финансовой помощи, чиновники же, в ответ на обвинения, говорят управленцам, что нужно зарабатывать самим. Троллейбус убыточен, он проиграл конкуренцию автобусам — частным автобусным паркам. Я где-то читал, что в Союзе троллейбус стоил дешевле автобуса на одну копейку. Сейчас же, стоимость проезда на всех видах общественного транспорта в городе Рязани одинаковая — 23 рубля. Руководители троллейбусных парков, не в состоянии снизить цену на проезд, потому как людской трафик в троллейбусах крайне низкий. Учитывая, что троллейбусы гораздо медленнее автобусов и ничем не комфортнее последних(правда, иногда комфортнее прокатиться на старом троллейбусе со сломанными сиденьями, чем в переполненном людьми новеньком автобусе). Троллейбусы проиграли конкуренцию автобусам, я уж не знаю, было это сделано намерено или же это естественная рыночная ситуация. Правда, один из работников рязанского троллейбуса, вчера написал мне, что общественный транспорт не должен приносить прибыли. Я от части с ним согласен, но, все таки мы живем при капитализме, да и к тому же, содержать уж совсем не прибыльные и не популярные у населения виды услуг как-то тоже безрассудно. Так нужны ли троллейбусы городам?

Ответов - 2 новых

Материалист: Судя по всему, троллейбусы (и особенно, трамваи, которые у нас в Казани упорно не отменяют) в целом действительно хуже автобусов. А потому должны исчезнуть. Но тогда встаёт вопрос: почему в Москве отменили почти все троллейбусные маршруты, но вывели на дорогу электробусы, то есть аккумуляторные автобусы? Ведь они в нашем климате по всем параметрам уступают троллейбусам.

Игорь: Возможно, что в Москве денег хватает на содержание дорогих электробусов. А также городские чиновники больше заботятся о внешнем облике города: троллейбусам нужна контактна сеть, выглядит она как-то не очень на мой взгляд. А чтобы все это добро, контактную сеть я имею в виду, как-то «держать», нужны опоры, а для опор, в свою очередь, — нужны отводы, которые непременно займут тротуарное пространство, либо часть дорожного полотна. Вот и получается не очень мобильная и красивая инфраструктура. А так как денег в Москве много, то можно задуматься и о прекрасном: в угоду столичным аппетитам обслуживать достаточно дорогие электробусы.



полная версия страницы