Форум » Материалистические подходы » Я - за жуликов и воров » Ответить

Я - за жуликов и воров

Материалист: Но при всём при этом сам я вовсе не жулико-вор и не напрочь асоциальный субъект. Нет, я, напротив, сторонник как раз максимально возможного блага для нашей страны. На всякий случай сообщу также, что я был одним (вторым был мой закадычный друг) из первых, кто в 1989 году вышел в моём городишке на официальную первомайскую демонстрацию с протестантским лозунгом. А в дальнейшем я волею судеб оказался в числе учредителей местного отделения "Мемориала", местных "Союза избирателей", "Народного фронта" и т.д. И тем не менее сегодня я, повторяю, выступаю за власть наших пресловутых жуликов и воров. То есть я считаю эту власть (да - вполне криминальную, плутократическую, клептократическую, компрадорскую и пр.) пока что максимальным из возможных для нашей страны благом. Почему? А вот почему. Избавление от одного дракона вовсе не является гарантией того, что его место сразу же не займёт какой-нибудь другой дракон. Причём, очень вероятно, ещё более страшный. Когда-то справедливость данной метафоры на своих шкурах, шеях и т.д. в полной мере прочувствовали жители самых разных стран. Например, Англии, где когда-то казнили короля, но где на его место встал Кромвель, ввергший страну в режим нескончаемых войн и установивший режим единоличной власти. А также Франции, где тоже казнили короля-деспота, но на его место сразу же встал Комитет Общественного Спасения с его наиболее эффективным средством от перхоти. А также Германии, где свергли кайзера, но на его место через полтора десятилетия встал Гитлер. А также России, где свергли царя с его прихвостнями типа Распутина, но на их место вскоре встали большевики с их красным террором. А также Камбоджи, где заменой не очень хорошему королю стал просто помешанный на убийствах Пол Пот. А также Китая, где последнего императора в конце концов сменил председатель Мао с его рекордно кровопролитной "Культурной революцией". А также Кубы, где зловредного американского марионетку Батисту сменил годный только на выспреннюю демагогию Кастро. А также подавляющего большинства стран Африки, освободившихся от колониального гнёта, но взамен тут же столкнувшихся с возвратом к людоедским порядкам. На эти мои слова я, скорее всего, получу следующее возражение: не надо, мол, путать кислое с пресным, не надо путать современную Россию со средневековой Европой или с дикарской Африкой. Ибо современная Россия - это страна с высокоразвитой, с высокотехнологичной экономикой, каковой не имела ни одна из приведённых выше для примера стран. А потому сегодняшние жуликовато-вороватые российские правители являются чуждым, противоестественным наростом на теле нашего в целом замечательного общества, которое только и ждёт, которое прямо-таки изнывает в ожидании, чтобы какой-нибудь отважный герой сей нелепый нарост наконец сковырнул. Тем самым освободив угнетённую Родину, в коей сразу же воцарятся максимально цивилизованные и справедливые порядки. Мне очень жаль, но это возражение неправильно. Во-первых, демократические преобразования - это именно общественное явление, в котором единоличному герою (или "железной когорте" героев) просто нет места. Единоличный смелый, честный, благородный, заслуживающий максимального доверия (со стороны ленивых холопов) герой - это всегда будущий новый дракон. Во-вторых, экономика, конечно, и в самом деле сильнейшим образом влияет на присутствие-отсутствие в обществе цивилизованных порядков - прежде всего, разумеется, демократии, - но это влияние у экономики, увы, не совсем прямолинейное, не жёсткое, то есть это влияние осуществляется через многие другие факторы. Которые иногда усиливают, а иногда, наоборот, только ослабляют цивилизованность и демократичность тех или иных высоко- или низкотехнологичных обществ. К примеру, технологии древних Греции, Рима и Финикии не идут ни в какое сравнение с теми технологиями, которые широчайшим образом используют современные Россия и Китай. Но в Древнем Риме более четырёх веков существовала незыблемая демократия (потом она существовала тоже достаточно долго, но была уже "зыблемой"), в Древней Греции демократия десятки раз возникала (и увы, исчезала), а вот в Китае, почти половину своей истории являвшимся мировым лидером по части технологий, демократии не было вообще никогда. В России же демократия существовала, если не считать древних Новгорода и Пскова, всего лишь пару раз от полугода до пары лет (в 1917 году и с 1991 года по 1993 год). Вообще-то, я являюсь не только сторонником власти нынешних российских жуликов и воров, но также ещё и адептом так называемого "исторического материализма", на знамени которого начертано, что обществом и его составными частями, людьми, всегда и всюду движет выгода. Кое-кто из исследователей общества понимает данное стремление людей к выгоде как стремление исключительно ко всё более и более полному объёму материальных и духовных благ. В целом такое представление правильно. Но в частности - не совсем. Конечно, стремление к разного рода материальным и духовным благам - это главный фактор, это мотор развития. Но наряду с развитием и с его мотором существует ещё и другой очень важный для существования фактор. И стремление к нему (или уступание ему) до какого-то момента тоже чрезвычайно выгодно. Этот ещё один важнейший аспект выгоды - экономия усилий, возможно меньшее приложение энергии: как физической, так и умственной. Экономия усилий выражается, например, в том, что люди с огромным трудом меняют свои языки, редко внедряют в свой обиход новые слова и обороты, предпочитая употреблять давно знакомые, хорошо выученные букво- и звукосочетания или правила - пусть даже данные букво- и звукосочетания трудны для запоминания, написания или произношения, а правила жутко запутаны. И это при всём при том, что у людей уже давно имеются все возможности освоить какие-нибудь более совершенные языки типа эсперанто. Именно по данной причине всякий язык существует до тех пор, покуда живы его носители. Всё то самое касается внедрения и любых других новшеств - даже чрезвычайно полезных. Например, один их основателей гигиены Игнац Фюлеп Земмельвейс два десятилетия почти без успеха как публично, так и приватно стыдил, ругал, умолял современных ему медицинских светил (и в итоге, увы, кончил свои дни в сумасшедшем доме), чтобы врачи перед принятием родов у своих пациенток всего лишь начали ополаскивать руки хлорной водой. Однако светила тогдашней медицины стойко и организованно игнорировали Земмельвейса при всём при том, что в тогдашних подведомственных им клиниках вовсю свирепствовала так называемая "родильная лихорадка", уносившая жизни сотен тысяч женщин, и победа над родильной лихорадкой была основной проблемой тогдашнего акушерства. Также общеизвестно, что из всех своих чувств мы, люди, в наибольшей степени ценим зрение, и его потеря приводит кое-кого из нас даже к самоубийству. Так вот иногда слепые от рождения взрослые люди, привыкшие всегда ходить с палочкой, благодаря успехам медицины получали от врачей зрение. И известны случаи, когда некоторые из этих бывших слепцов, сделав несколько попыток научиться пользоваться здоровыми теперь глазами, в конце концов бросали сие занятие, закрывали свои непривычно зрячие глаза и возвращались к привычной слепой жизни с палочкой. Таким образом, стремление к выгоде никак нельзя сводить к одной лишь погоне за одними лишь материальными или духовными благами: ничуть не менее важным фактором выгоды является экономия усилий, то есть, в частности, неуклонное следование своим привычкам. Конечно, в целом привычки не являются чем-то совсем уж железобетонным. То есть под давлением обучения, покреплённого соответствующими стимулами, они могут меняться. Вопрос лишь, в правильности, то есть в последовательности и в длительности упомянутого обучения. Что, в частности, тесно связано с мощностью, с силой вышеупомянутых стимулов. Например, известны случаи, когда горькие пьяницы или записные дебоширы по уши влюблялись в правильных девушек и под их благотворным влиянием полностью исправлялись. Известен также случай, когда в 1945 году под давлением экспедиционного корпуса американских интервентов и оккупантов народ поставленной на колени послевоенной Японии был в значительной мере отучён от своих самурайско-императорских, то есть вассально-сюзеренных или, иными словами, тоталитарных политических привычек и приучён к парламентской демократии. Однако даже такие целенаправленные переучивания происходят далеко не сразу - особенно, понятно, если вопрос касается переучивания целого общества. Та же послевоенная Япония избавлялась, отряхивалась от остатков своего благородного бусидо более десяти лет. Ещё раз: избавление от одних привычек (например, привычек к барству-холопству) и обретение других привычек (например, привычки совместно распоряжаться социальными устроениями и привычки единолично подчиняться воле активного большинства населения) есть процесс, безусловно, очень не скорый. А до обретения устойчивых новых привычек, новых стереотипов поведения попытки действовать так, как будто эти привычки уже появились в должном объёме, частенько грозят серьёзными опасностями. Например, попытки подраться с мастером бокса, пройтись по канату над пропастью, поуправлять спортивным автомобилем, самолётом, атомной станцией и т.д. до обретения соответствующих боевых, балансировочных, гоночных, лётчицких и пр. навыков грозят, как минимум, серьёзными травмами. Равным образом повышенная активность народа, не обретшего ещё устойчивых демократических, то есть мирных и терпеливых навыков решать общественные проблемы, приводит чаще всего, как известно, просто к бунту - "бессмысленному и беспощадному". Который, понятно, только отбрасывает общество далеко назад, поближе к дикости. Именно перспектива глубокого погружения для России в стихию бунта, очень пока обычного для нас, вполне ещё диковатых россиян, и заставляет меня высоко ценить тех не шибко честных, откровенно жуликоватых субъектов, которые сегодня худо-бедно умудряются предохранять Россию от весьма, увы, вероятных массовых кровопролитий.

Ответов - 11

Диалектик: Это всё знакомые рассуждения в духе черносотенного "философа" Ивана Ильина. Если мы будем оттягивать передачу власти народу под предлогом того, что он, мол, ещё "не созрел", то он для этого и не созреет никогда. Народ должен учиться демократии как плаванию - исключительно на ПРАКТИКЕ. И плевать, что народ может сделать неправильный выбор - например, выбрать деспота. Пусть учится на собственных ошибках.

Материалист: Уважаемый Диалектик, огромное спасибо Вам за быструю реакцию на моё сообщение. Насколько я понимаю, Ваши слова "Народ должен учиться демократии как плаванию - исключительно на ПРАКТИКЕ" являются парафразом хорошо известной сегодня максимы "Чтобы научить человека плавать, его нужно бросить в воду". Однако я должен сообщить Вам, что этот очень популярный сегодня в рамках разговоров про демократию аргумент на самом деле есть величайшая, напрочь оторванная от реальности глупость. Недавно мою дочку как раз начали водить в бассейн - чтобы она научилась плавать. Так вот ни один из тамошних специалистов по обучению плаванию даже близко не практикует методу, выраженную в вышеуказанном популярном изречении, то есть никто из реальных специалистов по плаванию не бросает не подготовленных, не обученных детей прямо в глубокую воду. Ибо прекрасно знает: от такого образа действия будут трупы. Поэтому детей учат плаванию, как и положено, постепенно: сначала на суше, на тренажёрах, потом на мелководье - и только через месяц-полтора ребёнку разрешают позависать на глубоководье, когда рядом с ним стоит неусыпно страхующий инструктор. Но в целом сие хорошо, что Вы, уважаемый Диалектик, завели речь об обучении демократии. Обучение, то есть постепенное подключению к делу через привыкание к правильным, к эффективным действиям во всё более и более приближающихся к реальности моделях - это очень правильное дело. Но проблема в том, что россияне почти поголовно - безнадёжные холопы, не видящие в демократии ничего положительного, привлекательного, плодотворного, способного решить их проблемы. Современные наши жулики и воры то ли по доброте душевной, то ли по своему недосмотру высочайше постановили, что жители многоквартирных домов, в коих сегодня обитает не менее 80% россиян, должны управлять своими наиболее животрепещущими, напрямую волнующими всех делами при помощи ТСЖ (товариществ собственников жилья), то есть при помощи низовой самоорганизации, при помощи общих собраний и выборных процедур. Увы, но в нашей реальности не наблюдается почти никакой низовой самоорганизации: холопы в своих лучших традициях игнорируют все собрания, а если последние всё же как-то организуются, то сразу же превращаются в арену для всеобщего собачения. Похоже, такими темпами ТСЖ будет обучать нас, россиян, демократии не десятилетиями, а веками. А Ваши, уважаемый Диалектик, слова "И плевать, что народ может сделать неправильный выбор - например, выбрать деспота. Пусть учится на собственных ошибках." свидетельствуют, мягко выражаясь, о Ваших негуманизме и недальновидности. Вы, как я вижу, сторонник или последователь великой пассионарии Долорес Ибаррури, не раз озвучивавшей вполне людоедскую формулу "Лучше умереть стоя, чем жить на коленях". Я же, к счастью, обладаю более разумными мозгами. Я, слава труду, понимаю, что если простой и понятный каждому холопу выбор (а холопы делают, как правило, именно самые простые и опасные для жизни выборы) приведёт к переходу холопов в лучший мир, то учиться делать более правильные выборы окажется просто некому.

munyr: Уважаемый Материалист, в ответ на Ваше: "Я выбираю меньшее из двух зол" предлагаю познакомиться с мнением человека, который ещё больший пессимист, чем я. http://www.business-gazeta.ru/article/98147/ Вне зависимости от чьего-либо личного выбора похоже, что в недалеком будущем власть станет иной. Так что сушите сухари и запасайтесь солью. P.S. Кстати, тот, кто считает всех холопами - он сам-то кто?


Материалист: Уважаемый Мунир, Вы спросили: "P.S. Кстати, тот, кто считает всех холопами - он сам-то кто?" Это очень странный вопрос. Вы что, надеетесь, что я, написавший выше, что, мол, поддерживаю нынешнюю власть жуликов и воров, теперь в ответе Вам вдруг начну строить из себя эпохального героя, крутейшего протестанта? Или Вы решили, что я могу не входить в число указанных "всех"? Да, я, может, и не самый подобострастный, но в целом тоже, увы, холоп.

munyr: Уважаемый Материалист, приношу извинения, был не прав, исправлюсь. Буду работать над собой. Я-то, грешным делом, подумал, будто Вы считаете, что все вокруг холопы, в то время как сами Вы уж... Мне хотелось даже написать что-то типа притчи о том, как один человек считал всех идиотами, а себя - гением. Но поскольку сие очень глупо для гения - выделяться на фоне идиотов, - то он делал вид, что и сам идиот. Причём все вокруг него делали то же самое. И коллектив гениев выглядел, таким образом, сборищем идиотов. Ну, с этим у меня, значит, прокол вышел. С наилучшими пожеланиями, Мунир Галиев

munyr: Кстати, не кажется ли Вам, уважаемый Материалист, что сегодняшний дракон всё больше и больше становится похожим на того завтрашнего дракона, которого Вы так боитесь? Ведь, как можно видеть, он перерождается. Милитаристское и мизантропское мировоззрения всё больше становятся нормой. Наши нынешние относительно некровожадные жулики и воры рано или поздно могут стать грабителями и убийцами. А если это так, то в чём тогда заключается смысл Вашего признания насчёт их нынешней поддержки?

Материалист: Уважаемый Мунир, мой ответ очевиден: перерождение нынешних жуликов и воров в грабителей и убийц должно оказаться достаточно продолжительным процессом. В то время как наиболее консервативные части нашего общества готовы стать грабителями и убийцами хоть сейчас, прямо не отходя от кассы. Поэтому-то мне и выгодно хоть в чём-то поддерживать нынешних относительно безопасных жуликов и воров: с ними я ещё какое-то время проживу более-менее спокойно, а без них мне сразу придётся ползти на ближайшее кладбище. Что же касается Вашего сюжета для притчи о толпе гениев, из индивидуальной скромности повально притворявшихся идиотами, то что-то достаточно близкое по смыслу уже давно написано Станиславом Лемов в "Одиннадцатом путешествии Ийона Тихого": все засланные Землёй разведчики на планету агрессивных роботов маскировались под этих самых роботов, и когда последние полностью вышли из строя, земные разведчики-люди продолжили изображать роботов уже друг перед другом.

munyr: Зря Вы так о части населения России. Наш народ бодр, весел и могуч. Посмотрите ролик: Гвозди бы делать из этих людей... (Кстати, "консервативный" - значит "сопротивляющийся переменам").

Материалист: Мне кажется, что буквальный перевод слова "консервативный" с латинского должен выглядеть примерно как "близкий ("con") слуге ("serv")". Возможно, специализация этого слуги - быть хранителем, кладовщиком.

munyr: "con" - это не "близкий", а, скорее, приставка "со-" русского языка, но не в смысле совместности - "соучастие", "сопереживание", а как приставка "с-" с глаголами, указывающая на законченность действия - "собрать", "сойти"; servo - это не "слуга", а "хранить" (возможно, как Вы и предполагаете, первый латинский раб был хранителем и поэтому стал слугой:-) Поэтому con-servo = со-хранить, то есть осуществить хранение. Отсюда "консервирование" - произвести некое действие по сохранению. Консерватор - тот этот, кто такие действия по сохранению производит. Консервативное - это такое мировоззрение, которое пытается сохранить существующее положение вещей. А потому, Вы, уважаемый Материалист, в данный момент - консерватор, а те, кто хочет изменить существующий режим (в данном контексте не важно, в какую сторону) - они "эволюционисты", в смысле "изменники". Кстати, "консерватория" - это первоначально было учреждение в Италии для "сохранения" беспризорных детей, которых там ещё и обучали ремеслам.

Материалист: Спасибо, уважаемый Мунир, это очень познавательное для меня сообщение.



полная версия страницы