Форум » Материалистические подходы » Деньги, народ, власть » Ответить

Деньги, народ, власть

Scientist: Экономические отношения народа и власти Экономика это процесс меновых отношений, где складывается пропорциональность обмена товара на деньги. Экономические отношения народа и власти на рынке протекают через систему налогообложения. Товаром власти являются такие продукты труда управленцев как конституции, законы, деньги, тарифы и прочая нормативно-правовая продукция. При этом власть сама заказывает цену своего товара без согласования с народом. Если эта пропорциональность нарушается, то возникают, какого либо рода несогласия со стороны народа к власти, что и приводит к смене либо самой цены, либо сама власть меняется. Делится надо и соблюдать пропорциональность меновых отношений. В ходе общественно-исторического процесса такие коллизии преобразований протекают регулярно и в основном в сторону удовлетворения народных потребностей. Если сами не отдадут, то и отобрать могут. Отношения обмена между народом и властью, государством, наемным государственным работником в ходе формирования товарности управленческого продукта всегда усложняются. Это происходит, потому что усложняются и сами меновые отношения, и качество товарной массы. Поэтому методология регламентации тоже претерпевает изменения. Меняются условия налогообложения, роль и участие народа в этих процесса и прочие компоненты. Товарность изменяется от господства материального товара к противоречию товаров материальных и духовных и далее к вовлечению всех трех форм товарной массы это материальный, коммуникативный (конституции, законы, деньги и пр. формы) духовный. Здесь и возникает необходимость регламентации не только физического труда, но и управленческого и умственного. Возникает вопрос, а в чем можно измерить труд управленца и тем более интеллектуальный труд? И ответ на него достаточно прост. Скажите, а какие качества труда мы измеряем? Измерению подвергаются экономические качества труда, а потому, и измерять следует в экономических показателях. Их на сегодня досрочно сложилось чтобы регламентировать все три вида труда – физический, управленческий, умственный. Какие единицы измерения применить для регламентации этих видов труда, так и здесь проще некуда. Следует использовать в качестве измерителя деньги и единицы их измерения – рубли и прочие единицы. Тогда налоговая система по существу это товарно-денежные отношения внутри народа (во власти трудятся рядовые работники) и, с другой стороны, народа и власти, т.е. отношения обмена социального продукта труда (законы, конституции, деньги, финансы и пр. продукт). Налоги как система социальных платежей, или определение стоимости товара управленческого и умственного труда. , а также с прочими благами, товарами, услугами материального и духовного характера. Фискальная функция государства может быть сведена к проблеме баланса инвестиций. занятости и уровня потребления, т.е. баланса текущих расходов, сбережений и перспективных расходов. Налоговая система это система налогов и методик их расчетов. Каждая из стран, исходя из собственных приоритетов, устанавливает конкретную форму налога, методику его расчета и сферы его применения - отрасли экономики, потребления. Законодательно закрепленная форма налогов, методик их расчета составляет налоговое законодательство, которое является средством производства в производстве экономических отношений. Несмотря на индивидуальность налоговой системы каждого из государств в, силу применения каждым методик, сформированных в общественно-историческом процессе, можно выделить нечто общее для всякой из систем. Налоговая система, кроме налогового законодательства, имеет совокупность институтов - от законодательных до исполнительных. При этом выделяют федеральный уровень и местный. Стенли Фишер выделяет два основополагающих качества налогообложения - это эффективность и справедливость. Справедливая налоговая система призвана через перераспределение доходов "выровнять" уровень благосостояния населения. Здесь два принципа являются основополагающими - это принцип горизонтальной справедливости, когда хозяйствующие субъекты, находящиеся в равном положении, должны трактоваться фискальными структурами одинаково; второй -принцип горизонтальной справедливости, когда разные уровни должны трактоваться по-разному. Таким образом, одинаковый доход должен облагаться тождественным налогом. В определении справедливости налогообложения необходимо учесть не только уровень дохода, но и инвестиции, сбережения, реинвестиции и прочие движения финансов. Следовательно, справедливость для каждого из государств своя. Духовность как господствующий показатель налогообложения всякий раз с необходимость коррелируется необходимостью воспроизводства и потребления, т.е. необходимостью переквалификации обновления технологии, оборудования и т.д., а кроме того. необходимостью расходов (издержек) потребления, уровнем культуры государства и так далее. Принцип платежеспособности против принципа выгод. Этот принцип определяет приоритет в уплате налогов за более доходной частью населения и отдает большее предпочтение в получении выгод для менее доходных слоев населения. Принцип платежеспособности формирует такой аспект налогообложения, как прогрессивность и регрессивность налогообложения. Считается налогообложение прогрессивным, если после выплаты налогов экономическое неравенство сокращается, и регрессивным, если увеличивается. Поэтому для выравнивания экономического равенства используют налоговую ставку. Определяют предельную и среднюю ставку налога. Предельная это ставка, обложения налогом дополнительного доллара доходов, а средняя это отношение суммы налога к величине дохода Эффективность налогообложения это совокупность потерь в фискальной системе, которые возникают в результате уклонения населения от уплаты налогов. Брутто-эффект налогообложения - это совокупность потерь в величине излишка для потребителей и производителей, которые возникают из-за искажения в процессе распределения ресурсов под воздействием налога. Кроме этого, в налогообложении определяют эффект "невидимой ноги", т.е. когда население "голосует" "против" или "за" действующую систему налогообложения путем переезда в другой район и перелива капитала в другую отрасль. Хотя в данном концептуальном подходе явно прослеживается предметно-методологическая недостаточность динамики и самого процесса, и его выражения через школы, теории, конституции, законы и пр. факторы организации экономики. Соответственно изложенному материалу сделаем некоторые основные выводы: Во-первых, следует отметить, что предметная сущность денег (с позиций Русской экономической школы) это стоимостное выражение экономического отношения или его количественно-качественная характеристика для конкретной характеристики понятия богатства, которое, в свою очередь, определяется такими понятиями, как материя, пространство и время экономического отношения и выражается через масштаб цен. Во-вторых, деньги как инструмент организации экономики или средство производства в производстве экономического отношения (количественно - качественная пропорциональность в ходе организации процесса производства - обмена - потребления), имея ипостасную сущность, проявляются через денежный материал или опредмечиваются в денежном материале, который имеет тенденцию развития от реальной формы к моделированной и отраженной. В-третьих, в качестве денежного материала может выступать и выступают три качественно разнородные предметные сущности (реальные, моделированные, идеальные), представленные в трех уровнях сложности (индивид, коллектив, общество) и в трех этапах динамики экономического процесса (производство, обмен, потребление), таким образом приводя систему к усложнению и формированию качественно новых экономических концепций. В-четвертых, деньги, как и любая предметная сущность в целом, имеют динамичную форму существования и развиваются по мере изменений реального экономического процесса и подчиняются правилам бытия этой господствующей конкретной экономической среды.

Ответов - 0



полная версия страницы