Форум » Материалистические подходы » О роли насилия в искусстве » Ответить

О роли насилия в искусстве

Материалист: Один из комментариев вот к этому видео примерно такой: "Был бы жив сейчас Сталин, у нас на эстраде все пели бы на столь же высоком уровне". Сие вроде бы наивное, примитивное или даже дурацкое суждение. Но я вот немного повспоминал и, похоже, должен согласиться с комментатором-сталинистом: в тридцатые-сороковые годы песни были исключительно мелодичными и забойными, а их слова на редкость убедительными. Здесь прекрасно поют (то есть выдают настоящее бельканто) две обычные артистки, не профессионалки в области пения. Или вот это сакраментальное: "Макар, а у тебя большие способности, ты мог бы даже в пивной выступать." И ещё кучи прекрасных мелодий даже в совершенно необязательных ситуациях (типа глубоко лирической "Милый друг, наконец-то мы вместе, ты плыви, наша лодка, плыви" из комедии положений на тему спорта "Первая перчатка") Мне кажется, что данный феномен объясняется следующим образом: в условиях интереса руководителей страны к искусству и в то же время угрозы репрессий для неисполнительных работников почти исчезли обычные для мира искусства протекционизм, интриги, кумовство, местничество и пр. Соответственно, в качестве исполнителей производственных заданий (в области сочинения и пения) приглашались не свои да наши, не родные человечки, а очевидно талантливые люди, способные справиться с заданиями руководства на высшем уровне.

Ответов - 0



полная версия страницы