Форум » Отвлечённые темы » Я прочитал текст "Логика славы художников" » Ответить

Я прочитал текст "Логика славы художников"

Дилетант: Как ни пытался найти возражения, так ни одного не нашёл. И сам я думал всегда до боли похоже. Единственный, но мощный критерий талантливости, например, полотна, я получил по прочтении "Гения" Теодора Драйзера. Смотришь на картину, допустим, с изображённым на ней каким-нибудь каменным забором... Ночь....фонарь... крапает мелкий противный дождь... И вот если становится зябко и мокро при виде этой картины, одолевает чувство одиночества и тянет поскорей убраться к теплу и мягкому домашнему свету... значит, картина талантлива. А Малевич... это же ж надо... "Таким художник видит мир"... - стрекочет экскурсовод изумлённым "ценителям". Точнее, обывателям. С напрочь отсутствующими хоть какими своими мыслями. "А кто-то способен узреть в этой непроницаемой черноте квадрата врата в потусторонний зловещий мир", - продолжает, раскрасневшись, увлечённая нарастающим вдохновением, девушка. И, сладко ахая в предчувствии приближающегося оргазма, выдаёт уже и совершенно убийственное: а вот такой-то знаменитый искусствовед однажды разглядел в этой, казалось бы, простейшей и неказистой геометрической чёрной фигуре... Тут уж оргазм постигает и обывателей. Потно, липко, разгорячённо, судорожно пялятся расширенными ужасом глазёшками в бесценный неповторимый шедевр. Глаза устают, напряжённо слезятся... И вот уже три чёрных уродца копошатся в кровавой мгле... Да это же символ, проникновение, космос, Вселенная... это каким же гением надо родиться, чтобы... вот так, одним лишь мазком... ---------------------------------------------------------------------- Воображение обывателя разыгрывается, и вот уже на чёрном провале чудятся его мозжечку отсветы, блики, тени... причудливо сплетаясь, переливаясь и даже фосфоресцируя... Всё: обыватель теперь ценитель. А ещё и знаток. Приобщён, не хухры-мухры, к великму таинству. И уж, конечно, может отныне даже и самостоятельно разглядеть... да хоть бы и в самой непотребной мазне сокровенный намёк хоть на что. Лишь бы воображение обывательским жиром не заплыло. А зомбированности - по-любому достанет с лихвой. Ещё и останется. (http://shtanga.forum24.ru/?1-1-0-00000149-000-10001-0#051)

Ответов - 4

munyr: А если, когда я гляжу на «Черный квадрат» Малевича, во мне возникает образ смерти? Все кругом темно, беспросветно. Я никогда не увижу каменный забор, ночь, фонарь. На мои плечи никогда не будет крапать мелкий противный дождь. И мне уже не станет зябко и мокро, не одолеет чувство одиночества и не потянет поскорей убраться к теплу и мягкому домашнему свету... И главное – это вечно! Разве это не талантливо?

Материалист: Уважаемый Мунир, Вы написали: "Разве это не талантливо?" Что такое "это": Ваши впечатления от лицезрения "Чёрного квадрата" или сам "Чёрный квадрат"?

munyr: Приняв за критерий талантливости тот, что привел Дилетант: Единственный, но мощный критерий талантливости, например, полотна, я получил по прочтении "Гения" Теодора Драйзера. Смотришь на картину, допустим, с изображённым на ней каким-нибудь каменным забором... Ночь....фонарь... крапает мелкий противный дождь... И вот если становится зябко и мокро при виде этой картины, одолевает чувство одиночества и тянет поскорей убраться к теплу и мягкому домашнему свету... значит, картина талантлива. Я и написал: ... я гляжу на «Черный квадрат» Малевича, во мне возникает образ смерти? Все кругом темно, беспросветно. Я никогда не увижу каменный забор, ночь, фонарь. На мои плечи никогда не будет крапать мелкий противный дождь. И мне уже не станет зябко и мокро, не одолеет чувство одиночества и не потянет поскорей убраться к теплу и мягкому домашнему свету... И главное – это вечно! Так "Черный квадрат" - это талантливая картина или нет?


Материалист: Нет, "Чёрный квадрат" - это вообще не картина. А фрагмент малярного ремесла. И чувства он у Вас, уважаемый Мунир, вызывает неправильные.



полная версия страницы