Форум » Отвлечённые темы » А вот это уже жуткая математика » Ответить

А вот это уже жуткая математика

munyr: [quote]И в этом суть реформы образования? pryf 1 апреля, 14:01 От автора: У меня есть внучка. Нормальная такая девчонка, смышлёная... Недавно пришла вся в слезах. Боится показаться родителям на глаза, поэтому и прибежала к деду. Спрашиваю, что случилось. Говорит, что плачет из-за оценки. Получила тройку и не знает, за что. - Давай, - говорю, - разбираться. Смотрю... и ничего не понимаю. Вспоминаю правила. Помню что-то вроде "от перемены мест слагаемых сумма не меняется" - но это применительно к сложению. А может, в умножении всё как-то по-другому? Хотя... Может, проблема в порядке записи действий в решении? В моё счастливое школьное время действия задачи записывались в решении в том порядке, в котором они даны в условии задачи. Читаю: "...9 покупателей... по 2 литра молока". Всё вроде бы правильно: 9 х 2 = 18. Однако учитель настаивает на обратном. Он хочет два литра молока умножить на девятерых покупателей (2 х 9 = 18). Напрашивается несколько вариантов вывода: - Именно в этом и заключается реформа образования; - У учителя весеннее обострение;[/quote] Вы всё ещё спорите по поводу ТО? Тогда они придут к вам.

Ответов - 2

Материалист: Эта задача получается такой запутанной из-за того, что она слишком куцая, из-за того, что в ней нет места для размерности. А в полном варианте должно быть так: девять фермеров продали по два литра молока на одного фермера. То есть размерность второго члена уравнения - не просто два литра, а два литра, делённые на фермера. Вот если подойти к решению с такими предпосылками, то будет всё равно, что на что умножать, и девять фермеров, умноженные на два литра молока, не дадут в результате восемнадцати фермеров (чего опасался внёсший исправление учитель).

munyr: Уважаемый Материалист, прежде всего, во втором классе дети ещё не проходят размерность. Так что тут обычная задача на умножение. Дедушка этой второклассницы не понимает логики учительницы математики, поскольку в советской школе его учили, что при перемене мест сомножителей произведение не меняется. За что же новороссийская учительница поставила ребёнку тройку? А кроме того, даже если принять в расчёт размерность, то разве умножение девяти фермеров на удельное количество проданного молока (2 литра на одного фермера) не равно умножению удельного количества молока на девять фермеров? В чём тут, с Вашей точки зрения, загвоздка?



полная версия страницы